mmsamokhina (mmsamokhina) wrote in kot_semen,
mmsamokhina
mmsamokhina
kot_semen

Сегодняшний взгляд на обучение чтению

На портале появилась статья Натальи Николаевны Сметанниковой "Инновации в чтении и практике чтения". Очень интересная статья, очень, на мой взгляд, отвечающая сегодняшним дискуссиям о том, что происходит с чтением вообще и с чтением, связанным с образованием, в частности. Автор рассказывает о принципиальных изменениях в системе образования, обусловленных задачами современной жизни, современного бизнеса (в широком смысле этого слова - современной деятельности в разных областях, в частности, промышленной деятельности). К сожалению, ссылки идут исключительно на зарубежных авторов; думаю, это потому, что российские педагоги как-то этим не заморачиваются. Что такое подрывные/прорывные инновации, как их создание, понимание, внедрение связано с умением читать. Почему необходимо, чтобы обучение современным практикам чтения происходило на всех уроках. Почему важно понять, что чтение - это не только (и не столько) художественная литература, на которой все (в том числе библиотекари) дико зациклены. Как меняет ситуацию распространение электронных текстов, чтение с экрана.
В общем: необходимо не увеличение объёма "обязательно" читаемого, а скорее его уменьшение. Зато: критическое мышление, умение интегрировать новую информацию в уже имеющееся знание, знать, куда именно её "вставить". Нужно, чтобы обучающийся (читающий) был заинтересован, чтобы то, что ему преподают, что он читает, было связано с его реальной жизнью
Tags: Размышления, США, внеклассное чтение, дети, е-чтение, интересное, информация, исследования, книга, культура, литература, молодёжь, печатные книги, поддержка чтения, подростки, преподавание, психология, сравнение, управление чтением, чтение, чтение он-лайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments