?

Log in

No account? Create an account
kot-uchenyj

kot_semen


Кот учёный (библиотечный)


Previous Entry Share Next Entry
Рабочая встреча. Заседания психологической секции
mmsamokhina wrote in kot_semen
Сама не была, так что по рассказам и по информации из статей, опубликованных в сборнике.
На заседании 22 марта в РГБМ присутствовало около 35 человек. Вела заседание Наталья Николаевна Талызина, которая и выступила первой. Её тема – «Психолог в молодёжной библиотеке, его полномочия, возможности и формы работы (на примере работы психолога в РГБМ)». Речь шла о различных направлениях деятельности библиотечного психолога: о психологическом консультировании посетителей, о семинарах для сотрудников, о проводящихся совместно с социологами социально-психологических исследованиях библиотечной аудитории. Особенно подробным был рассказ о групповом тренинге для молодёжи «Мой профессиональный старт».
Заведующая отделом психологической поддержки молодежи Ярославской областной юношеской библиотеки Наталья Георгиевна Хрусталёва рассказала о психологических аспектах работы с произведениями классической литературы. Она обратила внимание на то, что классическая литература требует от читателя вдумчивого чтения, глубокого погружения, «страдает» многословием и большими объемами. Все это может вызвать отторжение текста и дискомфорт у подростка. И здесь может быть полезна библиопсихология, которая учитывает как психологические особенности читателя, так и возможности психологического анализа текста. Психолог может взять текст художественного произведения, провести его психологический анализ, а затем предложить этот анализ библиотекарю. Статья Хрусталёвой, как и статья Талызиной, опубликована в сборнике.
Тема выступления Галины Михайловны Сорокиной, психолога Самарской областной юношеской библиотеки, – «Недели профориентации в библиотеке». Галина Михайловна рассказала, что в их библиотеке внедряется программно-проектный подход, который включает исследование и анализ проводимых мероприятий в соответствии с запросами целевой аудитории; затем мероприятия группируются в проекты, а проекты в программы. Выступление было посвящено одному из проектов библиотеки – «Выбираем профессию». Он включает деловую игру по планированию профессиональной карьеры в колледже; изготовление коллажа «Моя будущая профессия» на мастер-классе; мастер-класс от медицинского колледжа, мастер-классы по парикмахерскому искусству, «Электросварка», по компьютерному моделированию зданий, «Сервировка стола», «Жаворонки из теста», по изготовлению кондитерских украшений и т.д. Проект пользуется у подростков большим успехом и привлекает в библиотеку новых читателей.
По словам Натальи Николаевны Талызиной, все выступления вызвали живой интерес, по каждому задавалось множество вопросов, так что в заявленное время уложиться не удалось (то же было и с социологической секцией). К счастью, секционные заседания завершали первый день Рабочей встречи.
Заседание 23 марта проходило в РГДБ, присутствовали около 40 человек, его вела Наталья Григорьевна Малахова. Тема её выступления – «Детская библиотека – место встречи ребёнка с книгой?!». Знаки обозначают и подчёркивают пафос, с которым автор настаивает, что лишь в детской библиотеке столь необходимая передача подрастающему поколению опыта, культурных ценностей человечества осуществляется через приобщение к чтению. И надо не забывать, считает она, что именно встреча ребёнка с книгой остаётся, при всей важности других задач, главной задачей детской библиотеки. Евгения Александровна Щетинина (Липецкая областная детская библиотека) говорила о специфике и направлениях деятельности психолога в детской библиотеке. Темы Анны Ивановны Аметовой (Крымская республиканская детская библиотека) и Ирины Анатольевны Скурловой (Владимирская областная библиотека для детей и молодёжи) были связаны с ролью библиотечного психолога в приобщении детей к чтению, формировании читательского интереса. Коллеги из Центра молодёжных инноваций Рязанской областной научной библиотеки представили тему «Игротека знаний». На этом заседании также задавалось множество вопросов каждому докладчику, оно также затянулось дольше назначенного срока.
А здесь и здесь – фоторепортажи с Рабочей встречи (представлены разные дни и разные заседания).